Сервисы раздела

МЫ, ИРКУТЯНЕ

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: открытие театров, фильм о нерпенке и елочки на благие цели

     

    «Праздники прошли, нас догнали будни», поет группа «Калинов Мост». Вроде бы совсем недавно мы покупали новогодние подарки и составляли меню праздничного стола, и вот уже подошло время убирать елку до следующего Нового года. Впрочем, многие уже вынесли лесных красавиц на улицу, ведь собирать осыпающие по полу иголки – то еще удовольствие, а вот те, чьи квартиры украшают ели искусственные, пока могут не торопиться. Все-таки елка в комнате задает определенный настрой, особенно вечерами, когда включаешь гирлянду, и комната освещается мерцающими огоньками. Вечером приготовьте вкуснейший пирог – сытный или сладкий¸ сделайте салат или жаркое и не спешите прогонять праздник, ведь монотонные зимние деньки еще успеют надоесть. Кстати, дорогие читатели, вы заметили, как уже прибыл день? Пусть всего на пару десятков минут, но тем не менее. И нельзя не сказать о прошедшем землетрясении с его многочисленными афтешоками. Поволновались, признайтесь честно? Я, например, в этот раз испугалась сильнее прежнего, ведь сила толчков была немаленькая, и продолжалась эта пляска мебели порядочно. Пусть в Новом году таких «сюрпризов» будет меньше, а позитива – больше! Свежими хорошим новостями мы сейчас поделимся с вами.

Как стать руководителем
Superjob.ru   
11.11.2011

«Если будешь активно работать по 8 часов в день, тебя сделают начальником, и тогда станешь трудиться уже по 12», – гласит офисная мудрость. Однако многие усердные сотрудники на своём опыте поняли, что, даже если трудиться с утра до ночи, повышение по службе вовсе не гарантировано. Как же стать руководителем? Какие качества необходимо продемонстрировать, чтобы начальство увидело в вас не только ответственного исполнителя, но и перспективного управленца?

Авралы, дедлайны, новые проекты, борьба за клиента – за время Вашей работы в компании Вы прошли огонь и воду. Однако руководство как будто не видит, что Вы давно созрели для более ответственной должности. В чём же дело? Возможных причин может быть несколько. 

Во-первых, далеко не все компании формируют собственный кадровый резерв. По данным опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru, почти четверть работодателей (24%) подбирает руководителей на открытом рынке труда, а не «выращивает» их внутри компании. Еще 34% компаний предпочитают подбирать соискателей, которых они смогут пригласить, если появится такая необходимость. Самостоятельно «растить» управленческие кадры готовы менее половины работодателей (47%).

Учитывая эту статистику, присмотритесь к своему месту работы. Известны ли Вам примеры карьерного роста коллег внутри компании? На какую позицию пришёл в организацию Ваш нынешний руководитель – стал ли он начальником в результате нескольких лет успешной работы или занял своё кресло сразу после собеседования? Ответы на эти вопросы помогут Вам определить собственные перспективы в родной компании. 

Вторая возможная причина отсутствия карьерного роста у ответственного сотрудника – отсутствие роста у самой организации. Если компания стабильна, все руководящие позиции заняты, а новых направлений работы нет, то и повышения Вам придётся ждать долго – как минимум до тех пор, пока Ваш нынешний руководитель не решит уволиться. Есть ли смысл работать в компании с отсутствием возможностей для роста, решать Вам. 

Может случиться и так, что сотрудник, нацеленный на карьерный рост, по каким-то причинам не соответствует представлениям начальства об эффективном руководителе. Например, если все менеджеры среднего и высшего звена в компании старше 45 лет, а Вам – 30, то, скорее всего, Вас посчитают недостаточно опытным. Или если генеральный директор убеждён, что только мужчина сможет руководить коллективом из 10 человек, тогда как Вы – женщина. В подобных случаях занять руководящую позицию будет непросто или даже невозможно. 

Без самопиара не обойтись
И всё же во многих случаях компании готовы рассматривать внутренних кандидатов на руководящие позиции. Как войти в кадровый резерв организации? Прежде всего позаботьтесь об отличном выполнении своих прямых обязанностей. Это совершенно необходимо, но недостаточно для карьерного роста. Демонстрируйте не только профессионализм, но и организаторские способности, умение планировать работу и договариваться с людьми, стратегическое мышление. Если ситуаций, в которых можно проявить именно эти качества, в Вашей ежедневной работе не возникает, проявите инициативу и позаботьтесь о том, чтобы появился повод их показать. 

Помните, для человека, стремящегося стать руководителем, чрезвычайно важен правильный имидж. Постарайтесь сделать так, чтобы о Вашей успешной работе узнало как можно больше коллег, партнёров и клиентов. Грамотный самопиар – наука непростая: тут важно не перестараться. Так что подчеркивайте Ваши достижения исключительно деликатно и ненавязчиво. 

Не менее важная составляющая имиджа – внешний вид. О деловом дресс-коде написаны сотни статей, однако короткие юбки и рваные джинсы по-прежнему не редкость в офисах многих компаний. Эксперты по HR-технологиям советуют: хотите стать руководителем – одевайтесь так, как будто Вы уже им стали. Надевайте в офис то, что наиболее соответствует представлениям о деловой одежде. 

Кроме того, чаще интересуйтесь содержанием работы Вашего руководителя, по возможности помогайте ему. Грамотный и дальновидный начальник, скорее всего, будет поощрять такой интерес и, вполне вероятно, оставит Вас исполнять свои обязанности, уезжая в отпуск или командировку. А это уже серьёзный шаг к тому, чтобы войти в кадровый резерв компании. 

Наконец, можно откровенно поговорить с нынешним руководителем. Выберите подходящий момент и объясните, что Вы засиделись на своей нынешней должности. При этом важно, чтобы шеф понял – Вы ни в коем случае не метите в его кресло, но Вам хочется получить опыт руководящей работы. Вполне возможно, в результате переговоров начальник решит выделить отдельную группу в рамках Вашего отдела или департамента с Вами во главе, и тогда Вы сможете реализовать Ваши амбиции.

На рынке труда
Но как быть, если Вы поняли, что в Вашей компании шансы стать руководителем минимальны? В этом случае, чтобы добиться желаемого, Вам придётся выходить на открытый рынок труда. Получить место управленца, имея за плечами опыт работы лишь в качестве исполнителя, – задача непростая, но выполнимая. 

Прежде всего составьте своё резюме так, чтобы было понятно: хоть по штатному расписанию Вы и значились рядовым сотрудником, но Вам приходилось принимать ответственные решения, вести переговоры от лица компании, договариваться с другими сотрудниками о распределении ролей. Не стоит обманывать рекрутёров и приписывать себе работу, которую Вы не делали. Просто подумайте, что из Ваших обязанностей может сыграть Вам на руку. 

В силу отсутствия опыта руководящей работы Вам вряд ли стоит рассчитывать на высокую зарплату. Пусть Ваши зарплатные ожидания, указанные в резюме, будут лишь немного выше нынешнего уровня ваших доходов. Это поможет рекрутёрам понять, что на данном этапе для Вас важнее карьерный рост, нежели высокий оклад. На вопрос о том, почему Вы покинули предыдущее место работы, следует отвечать откровенно: компания не давала возможностей для роста, тогда как Вы давно созрели для руководящей должности.

Если устроиться на руководящую работу сразу не получается, имеет смысл рассмотреть работу исполнителя в тех компаниях, где практикуется «выращивание» собственных руководящих кадров. О перспективах роста можно поинтересоваться у рекрутёра на собеседовании – такой вопрос не только продемонстрирует Ваши амбиции, но и даст Вам возможность получить ценную для принятия решения информацию. 

Научиться управлять людьми – непростая задача. Работая руководителем даже небольшого подразделения, Вам придётся на практике постичь многие науки – психологию, кадровый менеджмент и т. д. Однако в случае успеха Ваши усилия не пропадут даром: на современном рынке труда хороший управленец – товар дорогой и редкий.

 

 

АНОНСЫ

28 июня мэр Братска Сергей Серебренников проведет личный прием представителей деловых кругов по вопросам ведения бизнеса в городе Братске. Напомним, о новом формате общения с предпринимателями мэр города Братска объявил в ежегодном инвестиционном послании.
Иркутских представителей малого бизнеса приглашают 28 июня на семинар «Государственные закупки как антикризисная мера для бизнеса». В рамках мероприятия будут обсуждаться преимущества малого предпринимательства при участии в госзаказах, а также порядок участия в закупках и конкуренция в этой...
Администрация Иркутска публикует план семинаров для предпринимателей города.

ТОП-ВАКАНСИИ

Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 13 января 2021 года

РЫНОК ТРУДА

Во вторую волну пандемии работать удаленно нравится все большему числу россиян. По информации исследователей, по сравнению с первой волной желающих стало вдвое больше.
Мир стремительно меняется. Эпоха технологических открытий представляет угрозу для отраслей, компаний и человечества, но, вместе с тем, становится и огромной возможностью.
Джарон Ланье — отец виртуальной реальности, программист, техно-энтузиаст, футуролог, композитор и визионер. Он входит в небольшую группу IT-первопроходцев Кремниевой долины, меняющих реальность, в которой мы живем. Прогнозы Ланье похожи на сюжеты из научной фантастики, но они имеют одно важное свойство: они...

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

УМА УЧЕНЬЯ

Нобелевскую премию по экономике за 2020 год получили Пол Милгром и Роберт Уилсон за изучение аукционов. Исследования экономистов помогли сделать аукционы более эффективными.
Почему мы помним? Как мы забываем? И что же такое память, в конце концов? Отвечая на эти и другие вопросы, умная и веселая книга «Это мой конёк» позволяет нам по-новому увидеть одну из самых поразительных человеческих способностей. Две сестры из Норвегии, нейропсихолог и известная писательница, искусно вплетают в повествование историю, науку и собственные исследования, открывая перед читателем захватывающую панораму понимания памяти — от эпохи Возрождения и открытия гиппокампа, напоминающего...
В рейтинг лучших университетов и институтов РФ включены 337 вузов, в том числе 7 негосударственных. На первом месте — МГУ им. Ломоносова. «Серебро» — у МИФИ, «бронза» — у МФТИ.

МАСТЕР-КЛАСС

Экономисты давно знают, что если одна из сторон сделки обладает закрытой информацией, а другая — нет, то рыночная система работает не так хорошо, как бы нам хотелось. Вроде бы всем понятно. Но...
Республиканский бизнес-инкубатор принимает заявки на участие в бесплатной акселерационной программе «Республика» для региональных проектов, желающих участвовать в Open Innovations Startup Tour в Улан-Удэ. Самое масштабное мероприятие по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд стартует в России в феврале, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу...
Проведено общественное обсуждение документа, обещающего перспективы серьезного карьерного роста уборщицам и дворникам. Министерство труда и социальной защиты России обнародовало проект профессионального стандарта "Специалиста по профессиональной уборке". Времена, когда любой дилетант мог взять швабру или метлу, должны уйти в прошлое, пишет...

САМОРАЗВИТИЕ И КАРЬЕРА

Профессор Университетского колледжа Лондона Чиа-Юнг Цай провела ряд исследований и выяснила, что большинство предпринимателей предпочитают нанимать кандидатов талантливых от природы. А вот просто усердным и целеустремленным кандидатам они отдают меньшее предпочтение. Читаем о том, как предвзятость влияет на принятие...
По данным опроса сервиса Superjob, больше всех уровнем своей зарплаты довольны программисты и руководители.
Молодым специалистам в период пандемии COVID-19 стоит идти на любую работу, даже низкооплачиваемую, а главное — приближенную к специальности. Такое мнение в эфире телеканала «Санкт-Петербург» высказала эксперт кадрового агентства Ирина Дарджания.

КЛУБ ДИРЕКТОРОВ

Премии влияют на сотрудников не позитивно, а негативно, заявили ученые из Университета Восточной Англии.
Многие боссы шантажируют своих подчиненных, например, угрожают найти им замену в случае отказа от выполнения работы. Ученые из Гарвардского университета, Австрийского института наук и технологий, а также Института Макса Планка утверждают: чтобы заставить работника сотрудничать, руководитель должен быть волком в овечьей...
Согласно результатам опроса, опубликованного хедхантинговой компанией "Агентство Контакт", 42% российских топ-менеджеров "готовятся к эмиграции", а 16% из них планируют переехать за рубеж в ближайшие два года, пишет корреспондент швейцарской Le Temps Эммануэль Гриншпан, добавляя, что в списке самых привлекательных стран Швейцария занимает 4-е место - после США, Германии и...

«НЕФОРМАТ»

Десятка простых PR стратегий, которые можно использовать как в личной, так и в профессиональной жизни.
Forbes составил рейтинг 50 лучших работодателей России. Первое место занял «Яндекс», сообщается на сайте журнала.
«В коллективном воображении речь идет о работе из дома, без определенного расписания, без начальника-тирана и утомительных коллег. На самом деле, повседневная жизнь зачастую оказывается менее радужной», — пишет журналистка Анна-Лора Миньон на страницах Slate.fr.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске