Сервисы раздела

МЫ, ИРКУТЯНЕ

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: открытие театров, фильм о нерпенке и елочки на благие цели

     

    «Праздники прошли, нас догнали будни», поет группа «Калинов Мост». Вроде бы совсем недавно мы покупали новогодние подарки и составляли меню праздничного стола, и вот уже подошло время убирать елку до следующего Нового года. Впрочем, многие уже вынесли лесных красавиц на улицу, ведь собирать осыпающие по полу иголки – то еще удовольствие, а вот те, чьи квартиры украшают ели искусственные, пока могут не торопиться. Все-таки елка в комнате задает определенный настрой, особенно вечерами, когда включаешь гирлянду, и комната освещается мерцающими огоньками. Вечером приготовьте вкуснейший пирог – сытный или сладкий¸ сделайте салат или жаркое и не спешите прогонять праздник, ведь монотонные зимние деньки еще успеют надоесть. Кстати, дорогие читатели, вы заметили, как уже прибыл день? Пусть всего на пару десятков минут, но тем не менее. И нельзя не сказать о прошедшем землетрясении с его многочисленными афтешоками. Поволновались, признайтесь честно? Я, например, в этот раз испугалась сильнее прежнего, ведь сила толчков была немаленькая, и продолжалась эта пляска мебели порядочно. Пусть в Новом году таких «сюрпризов» будет меньше, а позитива – больше! Свежими хорошим новостями мы сейчас поделимся с вами.

Когда имя становится брендом
Ксения Герасимова, Rabota.ru   
07.10.2011

Реалии современного делового мира таковы: чтобы найти хорошую работу, одного профессионализма недостаточно. Специалист должен освоить программу «Сам себе маркетолог» — уметь правильно себя подать и в наилучшем свете представить потенциальному работодателю свои знания. Апофеозом такой самопрезентации является личный бренд. Что же это такое, и как его построить?


Что же такое бренд личности? Это прежде всего известность специалиста в профессиональных кругах, реестр его достижений и ценность его мнения. Чем шире известность, тем дороже работник. Но репутация — лишь часть бренда. Другая его составляющая — способ подачи профессиональной репутации.

«Во-первых, личный бренд — это узнаваемость специалиста среди клиентов и партнеров, — говорит генеральный директор Центра европейской практической психологии Геннадий Бершацкий. — Во-вторых, с точки зрения носителя, — это четкое осознание собственных границ. Человек-бренд должен понимать, что он может сделать и чего не может, что может себе позволить, а что — нет».

А какими качествами должен обладать человек-бренд? Во-первых, навыками самопрезентации. Умение подать себя — основа личного брендинга. Во-вторых, уверенностью в себе. Специалист должен верить, что обладает способностями, присущими только ему. Человек-бренд компетентен, имеет сильную мотивацию и заинтересован в своем развитии — это самые мощные стимулы для движения вперед.

Проектирование известности

Создание личного бренда — сложный, трудоемкий и многоуровневый процесс. Кто-то скажет, что будет просто делать свое дело — и имя ему создадут его проекты. PR-специалисты и маркетологи только снисходительно улыбнутся. Наше время дает понять, что реклама нужна даже самому лучшему и уникальному. Качество проекта — только половина успеха. Важно грамотно его презентовать.

Стоит отметить, что создание личного бренда — процесс, схожий с созданием бренда компании. Их сближает использование одних и тех же инструментов. Но стоит помнить, что при продвижении личности эти инструменты должны быть адаптированы именно под стратегию личного роста.

«Существует процедура создания личного бренда, — рассказывает Геннадий Бершацкий. — Следует начать с построения личной миссии. Задать себе вопросы "Что я делаю?", "Для чего существую?". Далее необходимо определиться с тем, какие знания и навыки я могу предложить. И, что немаловажно, кому они могут понадобиться. Также строителю личного бренда нужно знать, какую идею он несет вместе с тем, что предлагает. И только когда сформирована сущность бренда, можно задуматься о его имидже. Имидж "транслирует« внутреннее содержание. А если начать формирование бренда с имиджа, то на этом можно и заканчивать, потому, что, в этом случае неизбежно получается клоунада».

Безусловно, брендингу предшествует тюнинг. Прежде чем создать форму, нужно позаботиться о содержании. Нельзя стать ценным специалистом, закончив университет (даже самый престижный) и считая свое образование на этом завершенным. Многие знания достаточно быстро теряют свою актуальность. Безусловно, в любой профессии есть аксиомы, которые и через пятьдесят лет останутся незыблемыми. Но следить за инновациями в своей сфере не просто нужно, а необходимо. Личный бренд начинается с обладания уникальными знаниями и умениями. В конце концов, любой стремится приобрести то, чего ни у кого нет. Это касается и работодателя. С тех пор, как персонализация стала одной из главных тенденций в бизнесе, все руководители хотят заполучить в компанию уникальных специалистов.

Театр начинается с вешалки...


...а создание личного бренда — с внешнего вида. И не только с костюма и галстука. Внешняя атрибутика вашего будущего бренда — это в том числе и ваши визитные карточки. Излишне говорить, что визитка должна быть стильно оформлена и содержать необходимую информацию. Визитка должна отличаться от десятков других карточек, которые хранятся у ваших партнеров. Очень редко специалисты указывают в визитных карточках какую-либо интересную информацию о себе, которая отражает их индивидуальность. А зря. Сделайте вашу визитку более «человечной» — это поможет вам быть замеченными. И, что важнее, отмеченными.

Даже ваша подпись в сообщениях электронной почты может стать инструментом для формирования личного бренда. Она должна отражать вашу основную идею и быть необычной. И среди сотни деловых писем, которые ежедневно приходят на почту вашим партнерам, ваше точно будет прочитано с интересом.

Бренд-презентация


Обратите внимание, как что-либо презентуют. Реклама утверждает, что представляемый продукт — именно то, что вам нужно. Аналогично следует презентовать и личный бренд, помня при этом, что презентуется не товар, а знания и навыки конкретного специалиста.

Человек-бренд, в отличие от рядового сотрудника любой компании, умеет подать себя. Он уверенно держится на публике, а также обладает первоклассными ораторскими навыками. Снова вспомним рекламу любого товара: она действенна только в том случае, если потенциальный покупатель или клиент верит в то, что ему говорят. Только тогда предложение будет иметь спрос.

Действительно, верят только тому, чья речь грамотно аргументирована и ни в коем случае не сбивчива. Мораль ясна: чтобы создать бренд, нужно уметь не просто говорить, а убеждать и располагать людей к себе.

Советы строителям личного бренда

Как утверждают некоторые психологи и коучеры, бренд нужен далеко не каждому специалисту. Если у человека нет великих планов по завоеванию мира, захвата рынка или профессионального сообщества, то ему лучше отказаться от идеи построения бренда, поскольку это трудоемко, но не гарантирует никаких результатов. Для представителей некоторых профессий хорошая репутация — лучше всякого бренда. Ведь эта репутация возникает без титанических усилий специалиста. А он просто делает свое дело.

«Если вы все-таки решили, что личный бренд вам необходим, то помните: бренд должен быть отчетливым и однозначным, — считает бизнес-тренер и консультант по развитию корпоративной культуры компании »Тренинг-бутик» Ирина Шиянова. — В отличие от своего более аристократичного родственника — художественного образа — бренд строится на смысловом минимализме. Поэтому сложность и многомерность оставьте литературе. Стройте бренд на одном-двух смыслах. Вы точно должны знать, кому адресован ваш бренд. Аудитория диктует выбор средств, сюжетов, интонации. Аудиторию лучше всего представлять в двух ипостасях: на уровне сообщества, группы людей со своими социальными привычками, пристрастиями, кумирами, и на уровне конкретной персоны, так называемого »типичного представителя». В бренде главное — история. Сюжет, интрига, неожиданный поворот. История — лучшее средство для создания яркого бренда. Не забудьте про контексты. Важной составляющей вашего бренда должно быть ваше окружение: люди, сообщество, тусовки. Чтобы было куда вас поместить. Чтобы легко прочитывалась ваша социальная прописка. Бренд должен быть похож на своего хозяина. Смотрите не увлекитесь. Тема соответствия — одна из ключевых в проектировании бренда. Бренд — как одежда: пусть будет слегка великоват, но не больше, чем на полразмера. Иначе будете выглядеть смешно».

Решив построить бренд, будьте готовы к неминуемым трудностям. Справедливо утверждение, что самая трудная работа — это работа над собой. А превращение из простого специалиста в человека-бренда потребует этой работы. Упорство, терпение и понимание своей цели должны стать вашими постоянными спутниками. Если удастся пройти огонь, воду и медные трубы личного брендинга, будьте уверены — время и силы потрачены не зря.

И самое главное — нельзя успокаиваться, увидев первые результаты. Это еще не победа — рано надеяться, что дальше все получится само собой. Бренд будет работать на вас только в том случае, если вы будете продолжать работать на него.

 

 

АНОНСЫ

28 июня мэр Братска Сергей Серебренников проведет личный прием представителей деловых кругов по вопросам ведения бизнеса в городе Братске. Напомним, о новом формате общения с предпринимателями мэр города Братска объявил в ежегодном инвестиционном послании.
Иркутских представителей малого бизнеса приглашают 28 июня на семинар «Государственные закупки как антикризисная мера для бизнеса». В рамках мероприятия будут обсуждаться преимущества малого предпринимательства при участии в госзаказах, а также порядок участия в закупках и конкуренция в этой...
Администрация Иркутска публикует план семинаров для предпринимателей города.

ТОП-ВАКАНСИИ

Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 13 января 2021 года

РЫНОК ТРУДА

Во вторую волну пандемии работать удаленно нравится все большему числу россиян. По информации исследователей, по сравнению с первой волной желающих стало вдвое больше.
Мир стремительно меняется. Эпоха технологических открытий представляет угрозу для отраслей, компаний и человечества, но, вместе с тем, становится и огромной возможностью.
Джарон Ланье — отец виртуальной реальности, программист, техно-энтузиаст, футуролог, композитор и визионер. Он входит в небольшую группу IT-первопроходцев Кремниевой долины, меняющих реальность, в которой мы живем. Прогнозы Ланье похожи на сюжеты из научной фантастики, но они имеют одно важное свойство: они...

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

УМА УЧЕНЬЯ

Нобелевскую премию по экономике за 2020 год получили Пол Милгром и Роберт Уилсон за изучение аукционов. Исследования экономистов помогли сделать аукционы более эффективными.
Почему мы помним? Как мы забываем? И что же такое память, в конце концов? Отвечая на эти и другие вопросы, умная и веселая книга «Это мой конёк» позволяет нам по-новому увидеть одну из самых поразительных человеческих способностей. Две сестры из Норвегии, нейропсихолог и известная писательница, искусно вплетают в повествование историю, науку и собственные исследования, открывая перед читателем захватывающую панораму понимания памяти — от эпохи Возрождения и открытия гиппокампа, напоминающего...
В рейтинг лучших университетов и институтов РФ включены 337 вузов, в том числе 7 негосударственных. На первом месте — МГУ им. Ломоносова. «Серебро» — у МИФИ, «бронза» — у МФТИ.

МАСТЕР-КЛАСС

Экономисты давно знают, что если одна из сторон сделки обладает закрытой информацией, а другая — нет, то рыночная система работает не так хорошо, как бы нам хотелось. Вроде бы всем понятно. Но...
Республиканский бизнес-инкубатор принимает заявки на участие в бесплатной акселерационной программе «Республика» для региональных проектов, желающих участвовать в Open Innovations Startup Tour в Улан-Удэ. Самое масштабное мероприятие по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд стартует в России в феврале, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу...
Проведено общественное обсуждение документа, обещающего перспективы серьезного карьерного роста уборщицам и дворникам. Министерство труда и социальной защиты России обнародовало проект профессионального стандарта "Специалиста по профессиональной уборке". Времена, когда любой дилетант мог взять швабру или метлу, должны уйти в прошлое, пишет...

САМОРАЗВИТИЕ И КАРЬЕРА

Профессор Университетского колледжа Лондона Чиа-Юнг Цай провела ряд исследований и выяснила, что большинство предпринимателей предпочитают нанимать кандидатов талантливых от природы. А вот просто усердным и целеустремленным кандидатам они отдают меньшее предпочтение. Читаем о том, как предвзятость влияет на принятие...
По данным опроса сервиса Superjob, больше всех уровнем своей зарплаты довольны программисты и руководители.
Молодым специалистам в период пандемии COVID-19 стоит идти на любую работу, даже низкооплачиваемую, а главное — приближенную к специальности. Такое мнение в эфире телеканала «Санкт-Петербург» высказала эксперт кадрового агентства Ирина Дарджания.

КЛУБ ДИРЕКТОРОВ

Премии влияют на сотрудников не позитивно, а негативно, заявили ученые из Университета Восточной Англии.
Многие боссы шантажируют своих подчиненных, например, угрожают найти им замену в случае отказа от выполнения работы. Ученые из Гарвардского университета, Австрийского института наук и технологий, а также Института Макса Планка утверждают: чтобы заставить работника сотрудничать, руководитель должен быть волком в овечьей...
Согласно результатам опроса, опубликованного хедхантинговой компанией "Агентство Контакт", 42% российских топ-менеджеров "готовятся к эмиграции", а 16% из них планируют переехать за рубеж в ближайшие два года, пишет корреспондент швейцарской Le Temps Эммануэль Гриншпан, добавляя, что в списке самых привлекательных стран Швейцария занимает 4-е место - после США, Германии и...

«НЕФОРМАТ»

Десятка простых PR стратегий, которые можно использовать как в личной, так и в профессиональной жизни.
Forbes составил рейтинг 50 лучших работодателей России. Первое место занял «Яндекс», сообщается на сайте журнала.
«В коллективном воображении речь идет о работе из дома, без определенного расписания, без начальника-тирана и утомительных коллег. На самом деле, повседневная жизнь зачастую оказывается менее радужной», — пишет журналистка Анна-Лора Миньон на страницах Slate.fr.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске