ПОДРОБНОСТИ

Сервисы раздела

МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s

    Если переделать заголовок в вопросительное предложение: «Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s?» – то ответить на вопрос очень просто. Потому что городу поселкового типа без «Макдональдса» не жить. Мне, кстати, уже приходилось писать об этом. Но об этом всем еще раз и по порядку.

     

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: спасение человека, рейсы в Таиланд и лебеди на Ольхоне

    Притормаживаете ли вы шаг, когда на улице слышите интересный разговор прохожих? Нет, конечно, речь идет не о том, чтобы намеренно подслушивать что-то личное, но именно обрывки фраз порой могут стать своего рода советом, который так ждешь от Вселенной, или они могут позволить лишний раз убедиться в какой-то истине, или же, напротив, получить ее опровержение. Вот, скажем, примерно одним шагом с тобой, на одной линии, идут молодые люди. Один из них внезапно говорит: «Когда я два года назад встречался с одной девушкой, я писал ей стихи. А потом, спустя время, перечитал их и убедился в том, что это “сплошной закос” под Есенина, и разочаровался в собственном таланте». А его собеседник в ответ парирует: «Как-то раз моя подруга тоже хотела, чтобы я написал ей что-нибудь высокопарное, но я не умею так, поэтому просто решил быть собой, пожалуй, это лучшее, что нам остается». Что вы по этому поводу скажете? Это не 19 век, отнюдь, но молодые люди по-прежнему слагают вирши и превозносят любовь, пусть даже и подражая в этом великим. И это ли не радует? А теперь – перейдем к нашему обзору хороших новостей.

Кому доверить жизнь компании

"Клерк.Ру", Инна Можайская, генеральный директор ООО "Можайская и партнеры"   
19.11.2009

Для любого владельца бизнеса собственная компания -- ребенок, которого он зачал, родил и растит, несмотря на внутренние противоречия и внешние сложности. Не случайно  в период экономической нестабильности многие владельцы возвращаются к оперативному управлению, опасаясь потерять свое чадо. Но у любого из нас, будь то  владелец бизнеса или простой сотрудник офиса, только две руки, одна голова и в сутках только 24 часа.
Одним словом,  владельцу все равно нужны менеджеры, способные управлять  бизнесом так же хорошо, как и он сам.

Как выбрать управленца, который способен не просто сохранить бизнес, но и сделать компанию лидером? Пропустим кусочек жизни, потраченный на поиск резюме кандидатов на вашу вакансию. Сейчас эта тема не наша. Поговорим об оценке кандидатов.

 Оценка по резюме

Резюме -- описание  карьерного пути профессионала. Важно, чтобы этот путь был логичным, т. е. построенным от простого к сложному, от рядовой должности к руководящей, от небольшой неизвестной компании к компании-бренду.

Иногда на жизненном пути попадаются соблазны в виде высокой зарплаты, в ущерб возможностям влиять на результат работы компании. Кто-то даже может позавидовать такому повороту судьбы, но вам такой кандидат будет неинтересным. Ведь не деньги развивают профессионала, а круг задач, стоящих перед ним на управленческой позиции. Да и мотивация его понятна, если предложат большую зарплату -- уйдет!

Последний опыт, указанный в резюме, -- именно то, на что стоит обратить внимание прежде всего. Попробуйте наложить профиль вашей компании на профиль компании, указанной в резюме у кандидата. Исходите из следующих критериев:

1.    Сфера бизнеса. Согласитесь, что должностные обязанности и компетенции у коммерческого директора производственной компании  и коммерческого директора торговой (например, сетевая розница) сильно отличаются. Можно, конечно, экспериментировать, но этот период может растянуться во времени. А вам, наверняка, нужны мгновенные результаты.

2.    Продаваемый или производимый продукт/услуга. Грубо можно разделить на продукт-услугу массовые и премиум, а
также простые (например, продукты питания) и сложные (IT, телекоммуникации). Уровень стоимости продукта/услуги, как правило,  отражается на общем уровне кандидата. Сложность товаров или услуг -- на эрудиции и интеллекте в целом. Надо честно признать, что финансовый кризис сильно стер эту границу между управляющими компаний продуктового ретейла и  телекоммуникационных компаний. Если вы готовы использовать инструменты продаж и/или продвижения другого продукта, тогда возможные  примеры кадровых перестановок вам надо брать на вооружение.

3.    Бизнес-задачи компании. Если компания публична, вы можете сравнить задачу компании, в которой работал наш
претендент, с вашими задачами. Компания была start-up проектом? Расширяла дилерскую сеть или стремительно
увеличивала обороты? Компанию готовили к продаже? Наверняка, определенный опыт управляющего вам будет
интересен, если, конечно, вы об этом будете знать заранее.

4.    Деловая репутация компании. В наше нестабильное время --немаловажный критерий для косвенной  оценки вашего
будущего управленца. Например, на рынке есть ряд публичных компаний, которые отличаются жестким авторитарным
управлением со стороны владельца, где наемным топ-менеджерам не приходится принимать ответственных и
самостоятельных решений. Если кандидат проработал в такой компании более года, нужен ли он вам? Решайте сами.

5.    Успех/прорыв компании. Выделяю этот критерий отдельно, хотя он пересекается с пунктом 3. Всем собственникам нужны успешные управленцы с позитивным опытом и позитивным мышлением (о последнем поговорим позже). Такой опыт возможен в компании, которая, несмотря на смутные времена, продолжала развиваться и достигать определенных успехов. Предполагаю, что в 2010, когда мы выйдем из рецессии, анекдот про вопрос "а где вы были в 1917 году?" будет актуален с поправкой на 2009.

Итак, у вас есть некая картинка кандидата, включающая некие знания о его опыте и компетенциях. Безусловно, картинка голографическая, созданная вами на основе публичной информации, но на основании ее можно провести уже первую оценку кандидата до встречи с ним.

 

 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

-20-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 20 октября 2021 года
-13-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 13 октября 2021 года
-6-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 6 октября 2021 года
-29-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 29 сентября 2021 года
-22-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 22 сентября 2021 года
-15-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 15 сентября 2021 года
-8-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 8 сентября 2021 года
-1-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 1 сентября 2021 года
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске