ПОДРОБНОСТИ

Сервисы раздела

МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s

    Если переделать заголовок в вопросительное предложение: «Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s?» – то ответить на вопрос очень просто. Потому что городу поселкового типа без «Макдональдса» не жить. Мне, кстати, уже приходилось писать об этом. Но об этом всем еще раз и по порядку.

     

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: спасение человека, рейсы в Таиланд и лебеди на Ольхоне

    Притормаживаете ли вы шаг, когда на улице слышите интересный разговор прохожих? Нет, конечно, речь идет не о том, чтобы намеренно подслушивать что-то личное, но именно обрывки фраз порой могут стать своего рода советом, который так ждешь от Вселенной, или они могут позволить лишний раз убедиться в какой-то истине, или же, напротив, получить ее опровержение. Вот, скажем, примерно одним шагом с тобой, на одной линии, идут молодые люди. Один из них внезапно говорит: «Когда я два года назад встречался с одной девушкой, я писал ей стихи. А потом, спустя время, перечитал их и убедился в том, что это “сплошной закос” под Есенина, и разочаровался в собственном таланте». А его собеседник в ответ парирует: «Как-то раз моя подруга тоже хотела, чтобы я написал ей что-нибудь высокопарное, но я не умею так, поэтому просто решил быть собой, пожалуй, это лучшее, что нам остается». Что вы по этому поводу скажете? Это не 19 век, отнюдь, но молодые люди по-прежнему слагают вирши и превозносят любовь, пусть даже и подражая в этом великим. И это ли не радует? А теперь – перейдем к нашему обзору хороших новостей.

Профилактика конфликтов в коллективе

Владимир ЗAЗЫКИН, "Элитариум"   
12.02.2010
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно ориентированной. Одной из основных стратегий предупреждения конфликтов в коллективах организаций мы считаем прежде всего снижение уровня конфликтности тех людей, которые склонны к их разжиганию.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно- управленческих условиях, способствующих снижению
конфликтности личности.

1. Выверенная кадровая политика

Правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только квалификационных "анкетных" показателей, но и
психологических качеств персонала существенно уменьшают вероятность приема на работу конфликтных личностей и
склонных вовлекаться в конфликты. Основой психологического сопровождения является психологическая диагностика
персонала при приеме на работу и расстановке.

2. Высокий авторитет руководителя

В психологическом плане авторитетная личность всегда воспринимается как имеющая неоспоримые преимущества, что
способствует формированию вертикально направленных отношений. Высокий авторитет руководителя, сформированный на основе его личностно-профессиональных и нравственных качеств, является залогом стабильности отношений в коллективе.

Авторитетной личность становится только тогда, когда она обладает явными преимуществами, позволяющими достигать
значимых, прежде всего социально-позитивных, результатов. Эти преимущества могут быть интеллектуальными, волевыми, характерологическими, связанными с профессиональными умениями или компетентностью. Главное, чтобы благодаря им достигались полезные результаты. Поэтому для любого руководителя очень важно иметь свою индивидуальную программу опережающего личностно-профессионального развития. Ее отсутствие, нежелание осуществлять рост своего профессионализма создают благоприятную почву для возникновения псевдоавторитета.

Практика свидетельствует: в организациях, где руководитель обладает высоким авторитетом, конфликты возникают нечасто, а конфликтные личности ведут себя весьма сдержанно.

Надо заметить, что конфликты, слухи, сплетни характерны для организации, где сотрудники мало загружены и у них много свободного времени. Или наоборот, где перегрузки -- регулярное явление. Это следствие низкой организованности.

3. Наличие высокой организационной культуры

Хорошим стабилизирующим фактором, препятствующим возникновению конфликтов в коллективе, является наличие в
нем высокой организационной культуры как системы осознанных и неосознанных представлений, ценностей, правил,
запретов, традиций, разделяемых всеми членами организации.

Положительные традиции выступают как дополнительные нормы социальной регуляции поведения. Их следует всячески
поощрять, но при этом помнить, что и в этом деле нужна мера, иначе они станут самоцелью и тогда уже -- консервативным фактором. В психологических исследованиях неоднократно отмечалось, что конфликтность персонала ниже в тех организациях, где высокая мотивация труда, профессиональных или статусных достижений. Мотивация достигается различными способами: материальным или моральным стимулированием, отчетливыми перспективами профессионального или кадрового роста, престижем, высоким социальным статусом должности или профессиональной деятельности.

4. Престиж деятельности и организации

Значимым психологическим фактором, снижающим уровень конфликтных проявлений, является престиж деятельности и
организации. Престижно то, что доступно далеко не всем, что обусловливает качественно иной уровень отношений и
стимулирования, что связано с высоким уровнем профессионализма, что имеет очень высокую общественную
ценность и формирует некую социальную дистанцию.

5. Благоприятный психологический климат

Качество и производительность трудовой деятельности во многом зависят не только от совершенства ее организации,
оснащенности, условий, но и от сплоченности коллектива, от характера взаимоотношений в нем, царящей эмоциональной атмосферы. Часто именно дружелюбие, товарищеская взаимопомощь, взаимовыручка, преобладание положительных эмоций, простота отношений являются основой для формирования таких важных социально-психологических феноменов, как трудовой энтузиазм. Эмоциональный настрой, доминирующие настроения, эмоциональная окраска настроений самым серьезным образом влияют на организованность, эффективность труда как индивидуального, так и коллективного.

На климат в организации влияет множество факторов: стиль руководства, мотивы трудовой деятельности, характер
взаимоотношений персонала, удовлетворенность, моральные нормы, сплоченность, организованность, численность
коллектива, время совместной трудовой деятельности, половозрастной состав, наличие неформальной структуры и пр.



 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

-20-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 20 октября 2021 года
-13-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 13 октября 2021 года
-6-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 6 октября 2021 года
-29-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 29 сентября 2021 года
-22-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 22 сентября 2021 года
-15-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 15 сентября 2021 года
-8-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 8 сентября 2021 года
-1-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 1 сентября 2021 года
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске