ПОДРОБНОСТИ

Сервисы раздела

МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s

    Если переделать заголовок в вопросительное предложение: «Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s?» – то ответить на вопрос очень просто. Потому что городу поселкового типа без «Макдональдса» не жить. Мне, кстати, уже приходилось писать об этом. Но об этом всем еще раз и по порядку.

     

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: спасение человека, рейсы в Таиланд и лебеди на Ольхоне

    Притормаживаете ли вы шаг, когда на улице слышите интересный разговор прохожих? Нет, конечно, речь идет не о том, чтобы намеренно подслушивать что-то личное, но именно обрывки фраз порой могут стать своего рода советом, который так ждешь от Вселенной, или они могут позволить лишний раз убедиться в какой-то истине, или же, напротив, получить ее опровержение. Вот, скажем, примерно одним шагом с тобой, на одной линии, идут молодые люди. Один из них внезапно говорит: «Когда я два года назад встречался с одной девушкой, я писал ей стихи. А потом, спустя время, перечитал их и убедился в том, что это “сплошной закос” под Есенина, и разочаровался в собственном таланте». А его собеседник в ответ парирует: «Как-то раз моя подруга тоже хотела, чтобы я написал ей что-нибудь высокопарное, но я не умею так, поэтому просто решил быть собой, пожалуй, это лучшее, что нам остается». Что вы по этому поводу скажете? Это не 19 век, отнюдь, но молодые люди по-прежнему слагают вирши и превозносят любовь, пусть даже и подражая в этом великим. И это ли не радует? А теперь – перейдем к нашему обзору хороших новостей.

Бизнес на креативе: жизнеспособно и перспективно

Ольга Савина, polit.ru   
25.08.2020

Бизнес на креативе: жизнеспособно и перспективно

Мировой креативный сектор растет даже во время кризисов. Так, на фоне карантина, когда акции нефтяных компаний падали, стриминговые сервисы взлетели, а продажи видеоигр выросли на 63% в 50 странах мира. Не исключено, что в будущем традиционную сырьевую модель заменит креативная, полагают эксперты. Как развивается креативная экономика в России? И что мешает стране конкурировать с лидерами в этом секторе?

Что такое креативная экономика?

Креативная экономика включает в себя модную индустрию, кинематограф, анимацию, дизайн, рекламные услуги, музыку, художественные промыслы, новые медиа, фестивали, продукты виртуальной и дополненной реальности, компьютерные игры, телевидение, книги и другие отрасли, основанные на интеллектуальной деятельности.

Впервые термин «креативная экономика» был использован в Великобритании в 1998 году, когда Департамент культуры, медиа и спорта обозначил ее развитие в качестве приоритета национальной политики. Однако перспективы развития креативных индустрий интересовали культурологов и историков задолго до его появления. Американский философ и один из авторов концепции постиндустриального общества Элвин Тоффлер еще в 80-х предсказал, что нас «ждет экономика победившего креативного труда». А британский культуролог Чарльз Лэндри в начале 90-х придумал концепцию креативного города, согласно которой, культурные ресурсы являются сырьем, которое приходит на смену нефти, стали и золота.

Средний вклад креативных индустрий в мировой ВВП составляет 6,6%. В развитых странах он достигает 8–12%. Такие данные приводят ученые Ержан Жаров и Олег Патласов в исследовании, посвященном развитию креативных индустрий в России. С каждым годом эти цифры будут увеличиваться.

«Спрос на услуги в области креативной экономики будет расти и дальше, самым «ходовым товаром» сегодня становятся идеи, воображение и творчество», — уверена Мариса Хендерсон, глава программы Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по креативной экономике.

«Дело в том, что в современных обществах меняется структура потребления — оно становится более культуральным, то есть растет значение художественной и эстетической составляющей в товарах, — пояснил Полит.ру руководитель школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной, — через цифровые платформы мы потребляем музыку, фильмы, сериалы, через социальные сети — коммуникацию. Креативные индустрии — это огромный сегмент экономики, за которым будущее».

Объем креативной экономики в России

Сектор креативной экономики в России не достигает и 3% ВВП. Об этом на днях заявила генеральный директор Агентства Стратегических Инициатив Светлана Чупшева.

«Креативная экономика за последние 10 лет в глобальном масштабе выросла в два раза. Если в Великобритании объем креативной индустрии достигает 10%, то в РФ мы пока не дотягиваем до 3%. Это точно точка роста для нас», — рассказала эксперт.

Тем не менее оборот российских креативных индустрий в течение последних четырех лет ежегодно растет: в 2017-м — на 6%, в 2018-м — на 15%, в 2019-м — на 9%. По оценкам Центра стратегических разработок, к 2024 году доля креативной экономики в ВВП страны может достичь 8,5%, а к 2035 году — 10%.

Что тормозит развитие креативных индустрий в России?

«В основах российской государственной культурной политики есть понятие «творческие индустрии», в число которых входит довольно своеобразный набор отраслей, тем не менее мы до сих пор не видели целенаправленных усилий со стороны государства, призванных структурировать и стимулировать креативный сектор экономики», — рассказал профессор НИУ ВШЭ Виталий Куренной.

К примеру, в Южной Корее за продвижение индустрии контента в 2009-2017 годах отвечало специальное правительственное агентство креативного контента KOCCA, что позволило вывести корейские креативные индустрии на международный рынок. Благодаря этому их экспорт составил в 2016 году более 6 млрд долларов.

Необходимость популяризации и поддержки экспорта креативных индустрий очевидна не только экспертам. Так, в июле 2020 года в Москве создано Агентство креативных индустрий, сообщает сайт Правительства Москвы. Новая структура будет заниматься созданием рабочих мест в креативной отрасли и ее продвижением за рубежом.

«Одной из ключевых задач агентства станет формирование позитивного имиджа Москвы как международного центра креативных индустрий, которые имеют серьезный потенциал для роста и увеличения своего вклада в развитие экономики города», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Для развития креативных индустрий большое значение имеет создание инфраструктуры — креативных кластеров и бизнес-инкубаторов, уверен Виталий Куренной.

«Наличие креативных индустрий тесно завязано на креативный класс, а он просто так не появляется, для него нужно создавать особое пространство, инфраструктуру, — пояснил профессор, — кроме того очень важна среда, «креативная масса», например, Кремниевая долина хороша, просто потому что там большая концентрация людей, которые хотят что-то сделать».

«Российский народ очень творческий, но наша креативность располагается в теневом секторе, не созданы условия для того, чтобы она концентрировалась, чтобы творческая составляющая могла капитализироваться, быть видимой для экономики», — добавил профессор.

«Выстаивая государственную политику в сфере креативных индустрий, следует обратить внимание на фундаментальные вещи, связанные со сферой образования, с развитием креативности как важного элемента человеческого капитала, — убежден профессор, — В России большие проблемы в части массового развития креативных компетенций».

О том, что развитие креативной экономики напрямую связано с качеством человеческого капитала, писал еще экономист и автор термина «креативный класс» Ричард Флорида в книге «Креативный класс: люди, которые создают будущее». Эксперт подчеркивал решающую роль креативного класса в экономике и призывает государства развивать его.

«Креативность предполагает определенные типы мышления и характера, которые необходимо культивировать как на индивидуальном уровне, так и в обществе, окружающем человека», пишет экономист.

Важный вопрос для развития креативной экономики — защита авторского права и интеллектуальной собственности, полагает Виталий Куренной, без нее — невозможно нарастить экспорт креативной продукции.

«В России есть очень многих сегментов, для которых этот процесс не отлажен — в частности, художественные промыслы, одно из самых просевших у нас креативных направлений», отметил эксперт.

Кроме того на развитии креативной экономики негативно сказывается слабое развитие малого и среднего бизнеса. Например, в США доля малого бизнеса в этом секторе достигает 50−60%, в Китае — 55%, в Европе — 70%, в Канаде — 90%, а в России только 15−20%.

  • Среди возможных мер поддержки креативных предпринимателей Ержан Жаров и Олег Патласов в исследовании «Оценка потенциала развития креативного сектора экономики России» называют предоставление налоговых преференций и льготных кредитов, офисных и производственных помещений в аренду по низким ставкам.
  • Ученые отмечают, что Россия обладает большим, но пока в недостаточной степени реализованным потенциалом развития креативной экономики, тем не менее видят широкие возможности для развития производства в декоративно-прикладном искусстве и народном ремесле, российском кинематографе и анимации.

Polit.ru

Полезные советы по саморазвитию и карьере

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

-29-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 29 сентября 2021 года
-6-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 6 октября 2021 года
-13-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 13 октября 2021 года
-20-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 20 октября 2021 года

 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

-20-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 20 октября 2021 года
-13-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 13 октября 2021 года
-6-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 6 октября 2021 года
-29-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 29 сентября 2021 года
-22-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 22 сентября 2021 года
-15-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 15 сентября 2021 года
-8-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 8 сентября 2021 года
-1-
Приглашения предприятий квалифицированным менеджерам на 1 сентября 2021 года
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске